Славене

1-15. Природа и культура.

                     С помощью свойств звукового языка мы можем познать глубиннейшую, ПРИРОДНУЮ, первоРОДную сущность любого явления окружающего мира. Но всё познаётся в сравНЕНьийи. А для «сРАВ-НЕНьия» необходимо каждому познаваемому явлению найти «равноВЕСную» (равноВАЖную, равноЦЭНную, равноЗНАЧную) пару. Нужно выделить для сравнения два таких равноважных явления, которые «соизмеримы по ТЯЖэсьти» и относятся к одному и тому же «уровню сложности».

Два понятия – приРОДа и кульТУРа, являются «по ВЕСу» (по значимости, по тяжести, по важности) соизмеРИМыми между собой, но в чём их сХОД-СТВО, и в чём их РАЗ-ЛИЧие?
Сколько знаЧЕНий у современного «слова» культура? Сверившись с современным академическим Словарём Русского языка, становится понятно, что отечественная наука «в лице» её академического Словаря, определения понятия «культура» не имеет. Никто, ни один человек на Земле не знает, а что такое культура? Каковы её собственные «отличительные особенности», позволяющие подразделять любые явления окружающего мира по признаку «принадлежности к культуре», либо существующие вне культуры.

Само понятие «культура», применяемое человеком, «завязано» на великое множество других, самых «высокоРАНГовых» понятий, и раскрывание его подлинного значения сопряжено с необходимостью «раскрытия» (расшифровки, толкования) и этих «многих других понятий». Вот, далеко не полный перечень таких понятий, которые нам предстоит «раскРЫТь» одновременно с разБОРом «слова» культура.
В чем состоит различие между словами и понятиями:
- сЛОВо и поНЯТие;
- приРОДа и физика;
- посЛЕДовательность и поРЯДок;
- естеСТВО и наТУРа; есТЕСТ-ВЕНный и натуРАЛьный;
- наРОД и НАЦия;
- тьМА и сВЕТ;
- нРАВ-СТ-ВЕНность и моРАЛь;
- разВИТие и вЛАСьть;
- заКОН и НОРма;
- хороШО (ЛУЧь-ШЭ) и пЛОХо (ХУДо);

Понятие «природа» (в самом широком, обобщающем смысле) можно сравнить с шыРОКой и глуБОКой, БУРной рекой, которая течёт «сама-по-себе», по своим, известным только ей, законам. Понятие культура – как щепка, которую несёт «поВЕРхносьть» этой бурной реки. Люди зачарованно любуются «щепкой» (культурой) и не замечают самой «реки» (природы), которая и является первопричиной всего сущего, в том числе и культуры. Всякое «выражение природное» всегда оказывается глубже, шире и всеоХВАТнее, чем «выражение культурное».
Природа и культура рознятся между собой, как ЛЕС и САД, как река и бассейн, как город и деревня, как пение птиц и звуки симфонического оркестра, как «язык живой» и «язык литературный», как «мир дикой природы» и «мир, созданный человеком».
                    Культура – пышнее, ярче, выразительнее для глаз, чем природа и она непрерывно меняется. Природа – скромнее, незаметнее, привычнее и она неизменна во времени. Понятие «приРОДа» несоизмеримо ШЫРе и всеобъемлюще, чем понятие «кульТУРа», равно как и каждая из «составляющих частей» культуры в сравнении с природой.

Каждая из «составляющих частей» культуры, всегда и непременно связана с «рукотВОРной», созидающей деятельностью человека. Наука и религия, искусство и литература, торГОВля (финансы, коммерция, бизнес, деятельность банковских структур, всё, что связано с «денежным обращением») и политика, промышленность, сельское хозяйство и транспорт – всё это «культурные явления», и они есть «достояние культуры».  В обществе, объявившем в качестве своей «системы ценностей» ценности культуры, во главе управления обществом должно встать министерство культуры, однако этого не случается, и мы ПОРАДуемся, что не случается. Потому что в обществе, управляемом культурой, нет МЕСта ПРИРОДЕ. Бесконечно «уЛУЧь-ШАЙа» природу без понимания её «ЖЫЗненных основ», человек в конце-концов отрывается в своей деятельности от природы, и тогда культура превращается в цивилизацию. Цивилизация – это перерождённая культура, это культура, утратившая свою природу.

Основной (гЛАВной?) отличительной особенностью культуры является то, что она существует в противовес природе. Она «паразитирует» (пиТАЙэтся) от природы на потРЕБу человеку. Чем больше мы подвержены культуре, тем дальше мы уходим от (своей) природы. Когда культура «освоБОЖ-ДАЙэтся» (отрывается) от природы, то одновременно с этим у неё исчезают «исТОЧники пиТАНия», ей становится не на ком паразитировать. Тем самым культура обрекает себя на самоуничтожение, признаки чего мы и наблюдаем в современности. Культура вступает в свой последний, заверШАЙущий перед полным распадом «этап развития». Она начинает «поЖЫРАТь сама себя» (питаться от себя), у неё исчезают «оригинальные произведения». Она начинает производить только пародии, импровизации, клоунады, подражания.

Понимание природной «системы ценностей» утрачено человеком. Никто не знает, что в природе является «критерием» (судьёй) добра и зла. Утраченная природная «система ценностей» подменена в «мире людей» системой ценностей культуры, которая выражена, в первую очередь, ценностями «мира видимого», совершенством видимой ФОРМЫ (формальности, видимости).
Культура – это совершенство ФОРМЫ, при отсутствии СМЫСЛА.
Природа – это «ГОЛый» (ЧИСТый) смысл, при отсутствии совершенства формы.

«Слово» культура внедрено в «понятийную базу» Русского языка и существует на самом высоком «уровне сложности», соответствующем понятиям, описывающим «систему ценностей». Это «слово» внедрено среди самых «высокоранговых» слов, а само-по-себе полновесным словом не является. Это «слово» - противоестественный симбиоз, образованный от соединения «природного» слова звукового языка КУЛь, и «культурного» (Греко-Латинского) словообразования ТУР.
Как мы это будем рассматривать в последующем, свойства некоторых «звуковых букв» и их «превраЩЕНий» в звуковом языке выражены в следующем виде. «Й» в Основной позиции «превращается» в «Л». «Л» в Основной позиции «превращается» в «Н». «Н» в Основной позиции «превращается» в «Т».
КУЙ – КУЛь – КУНь – КУТь (ковать).

КУЛь-ТУРа - СКУЙ ТУРа, сделай (себе) господина (кумира, героя, царя (?), бога).
Скорее всего, «первородное» значение слова КУЙ (ковать) относилось к работе с камнем, и только позже оно было перенесено на работу с железом. Культура начиналась как СКУЛьпТУРА. КОВАЛь – СКУЛьПТОР.
СКУЛЬПТУРА – лат. sculptura, sculpere - выреЗАТь, высеКАТь;
СКУЛЬПТУРНЫЙ – 1. относящийся к скульптуре; 2. перен. РЕЛЬЕФНЫЙ, с ЧЁТко оЧЕРченными формами;
Звуковой язык и по сей день различает профессии КОВ-ВАЛь и КУЗ-НЕЦ.
КОВ-ВАЛь – уПАК-КОВщик, провозВЕСТник ТОР-ГОВли, но не кузнец.

Начиная с самых первых «образований культуры» началось искажение «естественных законов природы», стали «соединять не соединимое», «созидать не созидаемое». «Не сотвори себе КУМ-МИРа», - но в основе всей культуры и заложен принцип «создания» (выКОВывания, упаКОВывания) «кумиров», создания «ВИДИМости», в противовес и вопреки существующим неизменно и непрерывно многомерным законам природы.

«Звуковой язык», рассчитанный для применения в «приРОДных» (РОД-ДОВых, обобщающих) словообразованиях, будучи применённым в «словообразованиях культурных» (ЧьАСТных, частичных, дРОБных, подРОБных), всё время «даёт сБОЙи» (искажения – ИЗ Ка ЖЭНьия). Чтобы «испытать его силу», необходимо исключить из него многовековые «культурные наслоения», освободиться от этих наслоений.
А для этого необходимо осознать, понять, «проникнуться пониманием» того, что в «звуковой язык», который является «природной словообразовательной основой» современного Русского и всех Славянских языков, внедрено несметное множество слов и выражений, связанных с представлениями культуры. Очень часто такие слова и выражения «созданы» (СКОВаны) на основе искусственных «словообразований» (соединений), взятых частью из Русского, а частью из Греко-Латинского языков. Как уже говорилось, пример такого противоестественного симбиоза – само слово культура.

Каждая из составляющих частей культуры стремиться закрепиться в составе «родовых» (природных) слов и понятий звукового языка. И делает это путём внедрения в звуковой язык многих «искусственных НАЗ-ВАНий» (поддельных слов), относящихся к её РОДу ДЕЙательности.
Приведём для примера многие слова, применяемые в современном Русском языке, относящиеся «в обобщении» к одному и тому же «приРОДному» (РОДоВОМу) понятию, но поделим их по признаку «слова природные» и «представления культурные». В качестве исследуемых «приРОДных» слов мы разберём слова – ЧЕЛОВЕК и ОБРАЗОВАНИЕ.