Славене

1-6. Установка мышления на понимание звуковой азбуки.

                Если проникнуться пониманием того, что Глаголица – это обще-Славянская система письма, и она же является одновременно «многомерной» (многоединичной) системой счисления, если понять, что это система звукового письма, то знаки эти «начинают говорить» (докЛАДывать, сообЩЯТь).

                Они в чем-то сродни иероглифу, потому очень важно точное воспроизведение этих знаков. Все существующие Глаголические шрифты - типографские, “не живые”, обезличенные. Я попросила знакомого художника и он перерисовал эти знаки такими, как они вычерчены в Зогарфском Глаголическом четвероевангелии. С помощью других Славяских языков мне удалось восстановить озвучивание некоторых утраченных в современной Русской азбуке звуковых букв.

                Следует заметить, что не нужно привязывать возраст самого Четвероевангелия к «возрасту» письменности, на котором оно исполнено. Что, если бы наши отдалённые потомки, лет эдак через пару тысяч, обнаружив текст Конституции Российской Федерации, вели от неё отсчёт возникновения нашей письменности?

                 Хочу изложить «установку», или «генеральную мысль», из которой я исхожу во всех моих рассуждениях при изысканиях в области Славянской Глаголицы.

                Окружающий мир – видимый, слышимый, обоняемый, осязаемый, существует только «в моей голове». Он есть «мир исКУСтвенный» (созданный из ЧьУСтва). Сам-по-себе, этот мир не имеет ни цвета, ни формы, ни звука, ни запаха, ни тепла-холода, ни… чего там ещё? Этот мир – приРОДный.

                Вот две «картины мира», две установки в мышлении.
Одномерная – мир таков, каким «Я» вижу его глазами. «Я» называю его «реальностью» и во всех моих размышлениях познаю мир с помощью «зрительных образов» (изобраЖЭНий, знаков, символов, и т.д.).

                Многомерная – окружающий меня мир состоит одновременно из многих «параллельных» миров, которые «Я» могу, но и не могу познать чувством. Но каждый из этих миРОВ, повторяется один в другом в своих «самых общих признаках». Познав «мир слышимый» в его наивысшем проявлении – в «речевом звуке», можно выявить заблуждения человека, познающего природу с помощью «одномерной картины мира».

               Абсолютное перемещение нашей мысли в «мир слышимый» (в мир звуковых форм) предполагает полное исключение привязки слов к «видимым образам», к картинкам, к «предметам». Чтобы научиться отделять «мир видимый» от «мира слышимого», необходимо научиться ставить себя в условия, в которых пребывает человек, слепой от рождения. Чтобы научиться воспринимать «мир слышимый» так, как его воспринимают слепые, нам придётся научиться забывать о тех «предметах», которые названы словами, и которые мы привычно привязываем к «зрительным образам». Только научившись отделять слова «сами по себе», как они есть, от тех предметов, которые названы словами, мы сможем научиться понимать свойства слов звукового языка.

                В начале моих изысканий по Славянской Глаголице, я пользовалась таблицей из книги А.И.Изотова “Старославянский и церковнославянский языки”, со ссылкой на исследование Т.А.Ивановой. Я любовалась этой таблицей пять лет, меня зачаровывали слова “люди, МЫСЛЕТЕ! Слово-твердо!” Пока не поняла - азбука эта обще-Славянская.

                Русский язык стремительно утрачивает свои “звуковые корни”. Но всё, что потеряно в Русском языке, можно разыскать в других Славянских языках. В Белорусском и Сербско-Хорватском языках я “нашла” буквы ДЖ и ДЗ. В Украинском - Йи.
И ещё одно соображение - у Славян нет буквы “Ф”. Эта буква в Русском языке - внедрённая (вирус) и вот почему. Я взяла два словаря Русского языка, проставила во всех словах ударения, и сгруппировала все эти слова в “смысловые множества по Главной букве и по Основной букве”. В результате этой работы выяснились очень интересные детали.

                В отличие от всех других букв, “вирус Ф” не образует ни одного полноценного “глагольного трезвучия” в Русском языке. Вы не найдёте в Русском языке ни одного глагола, кроме слов ФЫРкать, ФУКать, где буква “Ф” стояла бы в “Главной позиции”.

                На протяжении многих веков в России сосуществуют одновременно и «параллельно» два языка и оба называются Русскими. Один из них – письменный (граматический, литературный), а другой – звуковой. Законы словообразования в этих двух языках столь различны, что они всегда состоят «во вражде». Один из этих языков (литературный) служит средством для уничтожения второго (звукового) языка. Каждое из существующих «грамматических правил» письменного языка, как будто нарочно, вступает в противоречие с законами словообразования звукового языка. А звуковой язык «исповедует» одно единственное «грамматическое правило» - как слышу, так и пишу. И соответственно – как записано, так и читаю. Точное и полное воспроизведение всех «звуковых букв», участвующих в словообразовании – это смысл всего звукового письма.

                Включаясь в изучение мира «живых слов», нам следует осознать и проникнуться пониманием основополагающей установки, направленной на то, чтобы настроиться на согласие с этим «миром звуковых слов». Установка эта заключается в следующем.
Мир «звучащих слов» существует «параллельно» с тем миром, который мы наблюдаем глазами. Мы не можем его увидеть или потрогать, мы можем его только услышать ушами. Но закон словообразования в этом «параллельном мире звуковых форм» целиком и полностью повторяет в себе все законы, существующие в природе, основывается на этих законах.

                При сравнении существующих описаний природных законов, исходящих из видимой глазами «картины мира», и законов «звуковых словообразований», исходящих из слышимого ушами «смыслового поля языка», нам представляется «уникальнейшая» возможность для выявления многих заблуждений человека относительно того, как устроен мир природы.

                В результате изысканий в области звуковой обще-Славянской Глаголической азбуки, у меня осталось всего сорок букв из всей первоначальной таблицы. Эта азбука сгруппирована (обобщена), как на главной странице сайта. В основу изображения всей азбуки заложен собственный знак Глаголической буквы «З» - Земля.