Славене

5. Собственно “согласованное множество”.

              Занимаясь исследованием свойств Глаголической азбуки, меня не покидает мысль, что я всё время иду по «следам» хитрецов, живших не меньше тысячи, а то и двух тысяч лет назад. Это «миф» (придуманная, культурная история), о том Кирилл и Мефодий «подарили» нам современную письменность. Как это можно наблюдать в нашей «истории» (мифическом жизнеописании народа), очень часто напряЖОНный труд многих поколений людей приписывается отдельным личностям. Так и с нашей письменностью. Да будь Кирилл и Мефодий хоть семи пядей во лбу, не могли два человека проделать такую «гигантскую» работу по разрушению, по искоренению звукового языка. Эта работа – вдохновенный труд не одного поколения «умнейших людей» (хитрецов), которые к тому же были «вооружены» знанием о законах словообразования. Но знания «хитрецов» о законах словообразования не были достаточными, чтобы не допускать оШЫБок при установлении «установочных основ» (понятийной базы), в разработанной ими «мировоззренческой системе понятий» («основах мироздания», философии), на которой держится вся современная наука.

Как мне представляется, и наши «звуковые», до-Славянские ПРЕДшественниКИ понимали то, что происходит. Они знали о нависшей над нашим народом опасности и не имели средств, чтобы предотвратить эту опасность. Но для «нас» - своих отдалённых потомков, они стремились сохранить самые ВАЖные (весомые, сокровенные, ключевые, обобЩЯЙущие, родовые) слова, закрепляя их в названиях местностей, рек, деревень, они передали их в сказках, пословицах, поговорках. 

Ниже мы рассмотрим ТРИ «уровня сложности», присущих «ПРИРОДНОМУ согласованному множеству». Это начальные ТРИ уровня сложности, которые мне удалось описать за десять лет размышлений над свойствами Глаголических букв, и над ЧЕТВьОРТЫМ уровнем я думаю в настоящее время. Мне пока не ясно, сколько всего «уровней сложности» у согласованного множества.

В своё оправдание могу сказать, что вся современная математика находится на «уровне сложности» не выше «промежуточного» ПЕРВого (ВТОРого) уровня сложности. Её «гениальное» выражение этого уровня сложности – квадратное уравнение.

Одновременно с описанием каждого уровня сложности, присущего «ПРИРОДНОМУ согласованному множеству» и «параллельно» ему, мною разработано пока только два Словария. Мне хотелось так «построить» моё повествование, чтобы каждую «теоретическую выкладку» (обобщающую мысль) сопроводить «демонстрационным материалом» (нагЛЯДным и сЛЫШымым примером).

Выражаясь иными словами, «параллельно» (одновременно) с исследованиями свойств звукового языка и с «теоретическими обобщениями» этих свойств, я привожу в качестве примера мою «исследовательскую базу» (Словарий). Это сделано для того, чтобы было понятно – откуда что взялось, что мысли не «высосаны из пальца», а возникли сами-собой на основе законов словообразования звукового языка, на примерах того, как согласуются между собой слова.

Каждый из двух, разработанных мною Словариев, «отражает» (описывает, выявляет) законы «организации» (согласования), присущие каждому «уровню сложности» (первому и второму) в природном согласованном множестве.
«Согласованному природному множеству первого уровня сложности» соответствует «Словарий ПЕРВОГО уровня сложности».
«Согласованному природному множеству второго уровня сложности» соответствует «Словарий ВТОРОГО уровня сложности».  Потому что на каждом «уровне сложности» слова «согласуются» (собираются) по-разному – «от перемены мест слагаемых» рождается всё многообразие «последствий» (сумм, результатов).

Чтобы «создать» (разработать) «видимый ЗВУКОВОЙ образ» (символ) согласованного природного множества своего «уровня сложности», нужно каждый из Словариев воспроизвести «на бумаге» (в ВИДЕ картинки-схемы, графически) ВЕСь СРАЗУ, во всех деталях и подробностях на ДВУХ или на ОДНОЙ книжной странице. Но каждый Словарий ОГ-РОМен по «объёму» (по оХВАТу). Он вмещает в себя весь «звуковой язык».

Для того, чтобы это ВЕЛи-ЛИКое природное множество изобразить «символически» в ВИДе «картинки», «параллельно» (одновременно) со Словариями мною приводятся и «картиночные» описания – СИМВОЛЫ множеств каждого уровня сложности.

Согласованное природное «множество» (Словарий) ПЕРВОГО уровня сложности можно в «картиночной символике» представить в ВИДе разворота двух книжных страниц. Каждая из этих двух страниц «разбита» ни 34 клетки по вертикали и 34 клетки по горизонтали. Первая часть этого Словария (по Главной букве) разместится на «левой» (прямой) «странице» (таблице). Вторая часть этого Словария (по Основной букве) разместится на «правой» (обратной, зеркальной) «странице» (таблице).

Согласованное природное «множество» (Словарий) ВТОРОГО уровня сложности в «картиночной символике» можно представить в ВИДе одной книжной страницы, которая «разбита» ни 24 клетки по вертикали и 24 клетки по горизонтали. В свою очередь, каждая из 24х24 клеток, разместившихся на этой ОГ-РОМной странице, снова «разбита» на 4 «клетки» (ЧЕТВЕРИЧКи, или согласованные природные множества ПЕРВОГО (второго) уровня сложности».

Законы словообразования «первого уровня сложности» прориСОВываются на первом уровне «словообразования» (обобЩЕНия, систематизации, классификации, типизации и т.д.). А законы словообразования «второго уровня сложности» прорисовываются на втором уровне сложности «словообразования».

Вот «последовательность РАЗВИТИЯ «согласованного множества», которую мы будем рассматривать, и которую при помощи «математической символики» (прямых линий) можно изобразить так.

_______________________________________
7. ЧЕТВьОРТЫЙ уровень сложности

___________________________________________________________
6. промежуточный, ТРЕТИЙ (ЧЕТВьОРТЫЙ) уровень сложности

____________________________________________________
5. ТРЕТИЙ уровень сложности он состоит из двух множеств
- из ТУПОГО (бесперспективного) множества;
- из СОБСТВЕННО множества третьего уровня;

______________________________________________________
4. промежуточный, ВТОРОЙ (ТРЕТИЙ) уровень сложности

_____________________________________________________
3. ВТОРОЙ уровень сложности он состоит из двух множеств
- из ТУПОГО (бесперспективного) множества;
- из СОБСТВЕННО множества второго уровня;

_______________________________________________________
2. промежуточный, ПЕРВЫЙ (ВТОРОЙ) уровень сложности

_____________________________________________________
1. ПЕРВЫЙ уровень сложности, он состоит из двух множеств
- из ТУПОГО (бесперспективного) множества;
- из СОБСТВЕННО множества первого уровня;

Каждому «ЦЭЛому» (ПЕРВОМУ, ВТОРОМУ, ТРЕТьЕМУ, ЧЕТВьОРТОМУ) «уровню сложности» соответствует «промеЖУТочный» «уровень сложности». Но нельзя называть «промежуточные» уровни сложности ни СРЕДНИМИ, ни ПОЛОВИННЫМИ, ни какими бы то ни было ещё.
Эти «промежуточные» множества – совершенно самостоятельные, но они отличаются от «ЦЭЛых» тем, что имея все свойства предШЭСТвующего множэства, в них уже появляются ПРИЗНАКИ посЛЕДующего множэства. «Промежуточные» множества – это переХОДная форма множества от одного ЦЭЛого уровня к «следующему» (более сложному).

При описаниях «соглаСОВанНОВа приРОД-НОВа множества» необходима предельная точность применяемых понятий. В отличие от применяемой в современной науке математической терминологии, мы не можем допустить ни «ОД-НОВо» «не определённого» (не строгого) понятия. По этой причине, описание природного множества и его «понятийной базы» мы будем приводить в сравнениях с «математической понятийной базой». Эти «сравнения» (лирические отступления) будут приведены по ходу моего повествования. И первая пара понятий, которые нам нужно «отобРАТь» (отвоевать) у математиков РАВЕНство и МНОЖэство.