Славене

5-8. Словарий второго уровня сложности.

Точно таким же способом, как это описано выше, на примере сбора «четверички» (согласованного множества ПЕРВОГО (второго) уровня сложности) по букве «Нъ,ь в Главной и в Основной позициях»:

НьУНь

НьИНъ

НьЭНь

НьАНь

НьОНъ

4.

НъьУНь

НъИНь

НьЭНь

НъьАНь

НъОНь

2.

1.

НъУНъ,ь

НъИНь

НъАНъ,ь

НъОНъ,ь

3.

НъУНъ

НьИНъ

НъАНъ

НьОНъ

на основе всего современного Русского языка, мною были собраны все «теоретически возможные» четверички, по каждой из 24-х звуковых Глаголических букв, в следующей последовательности букв:

1.ОТ, 2.Щ, 3.Ц, 4.Ч, 5.Ш, 6.Б, 7.В, 8.Г, 9.Д, 10.Ж, 11.Дз, 12.З, 13.Й,

14.Дж, 15.К, 16.Л, 17.М, 18.Н, 19.П, 20.Р, 21.С, 22.Т, 23.Хв, 24.Х.

Каждая из 24-х букв должна была бы собрать по 24 «четверички» «теоретически возможных» в составе образуемого ею «согласованного смыслового множества ВТОРОГО уровня сложности», которые названы мною «именем» СТОЛБ(П) или К(Г)ОЛОС. Но на «практике» (по природе), каждая из букв собрала иное количество четверичек, меньше чем 24. Все буквы проявили себя по разному в словообразовании. Очень много «клеток» (четверичек) осталось «не заполненными» (пустыми).

Те слова, которые мне удалось установить как «инородные» (привнесённые из других, не звуковых языков) из этого Словария удалены, потому что они не «соглаСУЙутся» с другими словами, относящимися к тому же множеству.

Я попыталась нарисовать видимый «ЗВУКОВОЙ образ» СТОЛБ(П)а или К(Г)ОЛОСа (согласованного смыслового множества ВТОРОГО уровня сложности), любого из 24-х теоретически возможных, по любой из 24-х звуковых букв, и вот что получилось:

24-я четверичка

23-я четверичка

22-я четверичка

21-я четверичка

.

.

.

3-я четверичка

2-ая четверичка

1-ая

четверичка

Соединив все 24 «согласованных смысловых множеств ВТОРОГО уровня сложности» (СТОЛБа или КОЛОСа) воедино, я получила ТУПОЕ «согласованное множество ТРЕТьЕГО уровня сложности», которое «схематически» (в виде «ЗВУКОВОго образа», можно изобразить так:

                                             

Х

                                           

Хв

 
                                         

Т

   
                                       

С

     
                                     

Р

       
                                   

П

         
                                 

Н

           
                               

М

             
                             

Л

               
                           

К

                 
                         

Дж

                   
                       

Й

                     
                     

З

                       
                   

Дз

                         
                 

Ж

                           
               

Д

                             
             

Г

                               
           

В

                                 
         

Б

                                   
       

Ш

                                     
     

Ч

                                       
   

Ц

                                         
 

Щ

                                           

От

                                             

Эта «картинка» (схема, таблица, видимый ЗВУКОВОЙ образ) помещает в себе весь Словарий второго уровня сложности. Каждая «клетка» в этой картинке представляет собой любую из теоретически возможных «четверичек» (согласованных множеств ПЕРВОГО (второго) уровня сложности). Любое слово, любого звукового языка, применяемого любым народом, найдёт для своего размещения ДВЕ клетки – одну в составе «прямого множества» (прямой части четверички), а другую – в составе «обратного множества» (обратной четверички).